Онлайн сервисы как способ экономить время и деньги.

Всем привет!!! В этом блоге Вы найдете обзоры различных интернет и онлайн сервисов для решения огромного колличества простых бытовых проблем.

Интерактивные сервисы позволяют узнать много новой и полезной информации.

Вы узнаете как можно экономить время, деньги, а главное свои нервы и с легкостью справитесь с поставленными задачами. Желаю удачи!!!

Лучшие обзоры онлайн сервисов:

понедельник, 7 июня 2010 г.

Обзор государственных порталов и сервисов: часть 2

Обращения через Сеть

Большинство государственных веб-проектов сейчас направлены на выдачу крайне общей, совсем не персонифицированной информации, а также обработку обращений граждан. Интересно, что наиболее информативные разделы по таким обращениям находятся на официальных сайтах Президента РФ и Премьер-министра РФ.
 
Форма отправки письма Президенту РФ

Взаимодействовать с разделом, например, "Отправить письмо Президенту", совсем не сложно - это обычная веб-форма, где необходимо заполнить стандартные поля и нажать клавишу "Отправить". Лучше, конечно, текст своего обращения написать заранее в текстовом файле и сохранить на тот случай, если его придется повторить или демонстрировать в других инстанциях.



Поработав с этими двумя веб-сайтами (Президента и Премьер-Министра), возникает ощущение, что это практически единственное место в стране, где работа с обращениями граждан поставлена образцово. Референты и консультанты департамента письменных обращений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан или аналогичного подразделения Правительства РФ все сообщения тщательно принимают, читают, сортируют, сохраняют в специальной БД и... "спускают" вниз для принятия решения. Все точно в соответствии с федеральным законом №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (кстати, его стоит почитать перед отправкой обращения в органы власти). Разумеется, для обычного человека такой подход совсем не гарантия решения вопроса, но уж куда как лучше, чем стандартная отписка от органов местного самоуправления или министерства.  
 
Уведомление о принятых мерах по обращению

Вообще, при отправке сообщений через Интернет имеет смысл соблюдать несколько основных правил. Во-первых, надо писать такие обращения корректно, по-русски, без использования латиницы и не набирать его целиком ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Кроме того, сам текст должен быть разбит на предложения, у отправителя должен быть достоверный почтовый адрес. Во-вторых, там должно содержаться конкретное заявление, жалоба, предложение. И, в-третьих, адресатом должен быть глава именно того органа исполнительной, судебной или законодательной власти, на сайте которого вы отправляете свое послание. Кроме того, размер электронного обращения не может превышать 2-5 тыс. знаков и часто не может содержать вложенных файлов, поэтому будьте лаконичны.

В случае с сайтами Президента и Премьер-министра, схема работы подобной системы достаточно проста - уведомление о ходе рассмотрения обращения гражданина направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (отправляется с адреса noreply@gov.ru - главное случайно не уничтожить это письмо спам-фильтром), а полноценный ответ - уже обычной почтой по почтовому адресу, указанному им в анкете.

 
Веб-приемная на сайте МВД 

Хорошо оснащены и силовые ведомства — собственная веб-приемная есть у МВД и ФСБ. Причем сообщения о происшествиях обрабатываются круглосуточно и сразу регистрируются дежурными тех или иных силовых подразделений. 

 
Форма обратной связи на сайте ФСБ

Никакого ограничения на размер сообщения в данном случае не предусмотрено. Кроме того, в веб-приемной ФСБ можно прикрепить к сообщению и файлы (общий объем — до 10 Мб). Отметим, что отправка сообщений через подобные сервисы на серверах исполнительной власти приравниваются к письменному обращению, только идут гораздо быстрее, чем бумажная почта.
 
Веб-приемная на сайте Прокуратуры РФ

Есть примеры и творческого подхода к организации таких сервисов. Так, на сайте Генеральной прокуратуры РФ можно не только оставить обращение к Генеральному прокурору РФ общего характера, но и сообщить о случаях коррупции и отправить сообщение для реагирования в рамках  Прокурорского  надзора  за с облюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.  При  этом  все подобные сообщения  будут  рассмотрены  либо  органами прокуратуры,  либо  иными   уполномоченными   государственными  органами  при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

 
Веб-форма обращения на странице Налоговой службы РФ

 
Для входа в Личный кабинет налогоплательщика необходимо указать не только свои ФИО, но и номер ИНН

Отправить свое обращение в электронной форме можно и на официальном сервере Федеральной налоговой службы, причем есть явное разделение, отдельная форма - для юридических лиц, отдельная - для физических. Кстати, в обоих случаях в анкетах присутствует правильный и четкий вопрос о том, в какие органы государственной власти заявитель по этому поводу уже обращался и когда.      


 
Все спокойно - долгов нет

Кроме того, здесь можно обнаружить новый сервис - так называемый "Личный кабинет налогоплательщика", в котором каждый гражданин, обладающий идентификационным номером налогоплательщика, может узнать о своих задолженностях по налогам и, при желании, распечатать квитанцию для их немедленной оплаты. Правда, этот вариант автору проверить не удалось, поскольку никаких долгов за ним просто не обнаружилось.

 
 Веб-форма на сайте территориального управления Банка России 

Сообщения о нарушениях и недостатках в работе банков (в том числе и обменных пунктов) можно высказать в специальной веб-форме на сайте Центрального банка РФ. В зависимости от IP-адреса пользователя, в качестве адресата ему будет предложено то территориальное управление Банка России, которое осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций именно его региона. Сюда же рекомендуем отправлять жалобы на некорректные действия банков, нарушивших правила работы с депозитами, пластиковыми картами и дорожными чеками. По нашему опыту можно сказать, что четкий и аргументированный ответ пользователь получит в течение 2-3 недель с момента отправки своего заявления, а банк, который допустил ошибку, будет действовать еще быстрее, поскольку, если обращение гражданина адекватно, ему поступит вежливый запрос из территориального управления Банка России, что заставит его сотрудников шевелиться.

 
Форма для электронных обращений на сайте Министерства Финансов РФ

Желающие пообщаться с Министерством Финансов РФ могут это сделать с помощью специальной веб-формы, размещенной в разделе "Обращения граждан". Кстати, наполнение этого раздела веб-сайта включает в себя небольшую базу данных с адресами и телефонами Минфина России и федеральных служб, находящихся в его ведении, подборку основных нормативных документов (Федеральный закон о бюджете на текущий год, бюджетный кодекс и т.д.) и т.п.
 
Справочник федеральных судов - общедоступная база данных 

Весьма интересный портал и у Верховного суда РФ - здесь есть свои интерактивные сервисы. Например, здесь указаны требования, предъявляемые к формам заявлений и жалоб, которые могут быть отправлены в приемную Верховного Суда РФ.

 
Раздел обжалования решений на сайте Верховного суда РФ 

Правда, отправить обращение дистанционно через сайт в данном случае не получится - только по почте или непосредственно на личном приеме, где оперативно рассматривается вопрос о соответствии подаваемых жалоб и пакета судебных документов требованиям процессуального законодательства.
 
Справочная информация по жалобам на сайте Верховного суда РФ

 
Пример грамотно сформированной "платежки" - все реквизиты уже проставлены, а сам документ в формате файла  Word - сюда можно вбить данные плательщика

Что интересно, здесь же можно загрузить образцы жалоб по уголовным и гражданским делам, получить бланк оплаты государственной пошлины с уже вбитыми туда реквизитами Верховного суда, и все это в электронном виде. Всем бы органам госвласти такой сервис. Интересная новация - всем жалобам и запросам не просто присваивают идентификационные номера, но и "загоняют" их в специальную базу данных, по которой можно осуществить контекстный поиск. Есть и доступ к обновляемому справочнику федеральных судов общей юрисдикции и системы Cудебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

 
Веб-форма обращения в Министрество Обороны РФ

Есть своя форма для обратной связи и на сайте Министерства Обороны РФ. Правда, со сроками здесь все чуть иначе - обращения граждан, поступившие в электронном виде, направляются, в зависимости от обозначенных в них проблем, в соответствующие органы военного управления либо организации Министерства обороны не позднее, чем в пятидневный срок. Кроме того, Министерство обороны РФ оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса. Именно для этого нужны координаты отправителя - для обратной связи. Ограничение длины запроса - 5 тыс. символов.

 
Информационные системы Федеральной службы судебных приставов

 
Реестр физических лиц, объявленных в розыск в рамках исполнительных производств

Вполне активна в сети Интернет Федеральная служба судебных приставов, на веб-сайте которой представлено сразу несколько информационных систем с возможностью контекстного поиска. Здесь и база арестованного имущества на реализации, и реестр должников-организаций и индивидуальных предпринимателей, телефонный справочник работников ФССП России (сервис находится в стадии формирования базы данных), реестр отделов судебных приставов ФССП России, а также реестр физических лиц, объявленных в розыск в рамках исполнительных производств. В общем, на вполне законных основаниях можно "пробить" знакомых и деловых партнеров, и посмотреть на результаты.

 
База данных для поиска обращений по 20-значному идентификационному коду

Кстати, есть здесь и специальная форма обратной связи, правда, вся Интернет-приемная Федеральной службы судебных приставов функционирует пока что в тестовом режиме. А до истечения срока теста (он не указан) официальный ответ на любое электронное обращение на бумажном носителе направляться не будет, он придет только по адресу электронной почты, указанному при направлении обращения в ФССП России. Зато здесь внедрена крайне редкая для российских госсайтов система - ответ на отправленные через Интернет-приемную ФССП России обращения доступны в специальной БД, и найти сам текст можно уже сейчас через раздел "Проверить статус обращения" - достаточно только ввести 20-ти значный код, полученный после отправки обращения.

Путешественникам рекомендуем обратить внимание на те федеральные агентства, которые "присматривают" за гражданскими поездами и самолетами - это Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Федеральное агентство воздушного транспорта, соответственно. Первое на своем веб-сайте разместило специальную веб-форму для обращений граждан, декларируемый срок подготовки ответа составляет 30 дней. У второго подразделения все гораздо лучше - там еще с 28 апреля 2007 года работает служба «Горячая линия» по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания. Позвонив по телефону +7 4951555373 можно получить информацию о вероятных причинах и планируемой продолжительности задержки рейсов, располагаемых ресурсах и возможностях эксплуатантов по выполнению принятых на себя обязанностей по осуществлению воздушной перевозки при задержках рейсов, а также уточнить адреса российских дипломатических представительств за рубежом. Писать о сложных ситуациях можно сразу по адресу hotline@cpdu.ru, ответ вы точно получите.
 
Официальный сайт Правительства Москвы - один из примеров хороших ИТ-внедрений

Продвинутые информационные ресурсы есть и у некоторых российских регионов, к примеру, у Москвы. Отправить сообщение в Правительство Москвы можно сразу с главной страницы сервера (пункт “Обращение в Правительство Москвы”). Отметим, что в течение 72-х часов отправителю желательно подтвердить отправку обращения, перейдя по ссылке, которая будет выслана на его адрес электронной почты, поэтому при написании электронного письма свой e-mail надо обязательно указывать. Если такого подтверждения не будет, то такое обращение не рассматривается.
 
Раздел обратной связи на веб-сайте Администрации Санкт-Петербурга

На официальном сайте администрации Санкт-Петербурга подход несколько иной — здесь на одной странице представлены все электронные адреса исполнительных органов государственной власти города, а также координаты специального Управления по обращениям и жалобам, но веб-форм для отправки сообщений нет. Правда, через веб-пространство можно записаться на прием к членам городского правительства.

Выводы
Государственный Интернет России находится в самом начале всего пути. Большинство веб-проектов, представленных в Сети, развиваются без четкой системы и фрагментарно. Почти гарантированно на веб-сайтах органов власти можно найти общую информацию – законодательные акты, документы и т.п. Активно развиваются системы приема сообщений от граждан через веб-сайты. Но данные по конкретным мероприятиям, координаты конкретных чиновников, общедоступные базы данных - пока недоступны, а электронный документооборот с органами власти без посещений УФМС, ГИБДД, ЕИРЦ и других подобных учреждений со сложнопроизносимыми названиями ни сегодня, ни в ближайшее время пока нереален. К сожалению.

-------
Вся информация предоставлена сайтом 3dnews.ru (Автор: Максим Букин, ориг. ссылка). Продолжение следует ... (читать Часть1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий