Онлайн сервисы как способ экономить время и деньги.

Всем привет!!! В этом блоге Вы найдете обзоры различных интернет и онлайн сервисов для решения огромного колличества простых бытовых проблем.

Интерактивные сервисы позволяют узнать много новой и полезной информации.

Вы узнаете как можно экономить время, деньги, а главное свои нервы и с легкостью справитесь с поставленными задачами. Желаю удачи!!!

Лучшие обзоры онлайн сервисов:

понедельник, 7 июня 2010 г.

Обзор государственных порталов и сервисов: часть 1

Реализация хорошей идеи об использовании глобальной Сети для быстрого и двухстороннего взаимодействия между гражданами и государственными органами власти продвигается крайне неторопливо. Уже шестой год подряд все министерства и федеральные агентства занимаются переводом своего документооборот в электронный вид, но какой-либо единой ИТ-системы пока что так и нет.

Основополагающие проекты:
Несмотря на общий невысокий уровень развития государственных порталов услуг, отдельные островки автоматизации в сети Интернет все-таки присутствуют как у органов исполнительной власти на уровне Федерации, так и и на уровне регионов. В основном, речь идет либо о более-менее системном наполнении официальных веб-сайтов министерств и ведомств.


 
Банк документов на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ


Яркий пример такого рода - банки документов на сайтах Минздравсоцразвития и Минфина. В специальных базах данных здесь и здесь находятся законы, указы, приказы, информационные письма и другие нормативно-правовые и распорядительные документы, подписанные Президентом России, постановления и распоряжения Правительства РФ, совместные приказы ведомств. Инициатива крайне разумная, ведь часто именно затрудненность доступа к первоисточникам мешает гражданам защищать свои права.

Второй вариант развития подобных ИТ-проектов – когда автоматизации подвергается только небольшой участок. Например, такой, как «обратная связь» - возможность для юридических и физических лиц отправить свое обращение в госорганы власти через Интернет. За последнее время число таких проектов реально увеличилось, и мы расскажем о наиболее востребованных из них.

 «Официальная Россия» – обладая коротким, звучным и запоминающимся доменным именем, сайт представляет собой только каталог ссылок без какой-либо дополнительной информации.
     
 
 "Официальная Россия" - каталог государственных сайтов

Положительным можно считать разве только тот факт, что если на веб-сайте государственного органа власти нет возможности отправить электронное сообщение, то там четко указано хотя бы время приема граждан и почтовые реквизиты для бумажных отправлений. Жаль только, что проследить за судьбой своего обращения граждане и представители организаций через Интернет часто не могут, да и единой ИТ-системы в рамках всего Правительства РФ пока просто не создано.
 
Портал государственных услуг - устойчивость работы сайта под вопросом, как и его наполнение 

Одним из центров государственной "вселенной" веб-сайтов является портал государственных услуг, запущенный в тестовую эксплуатацию в середине декабря 2009 года. Официально именно он должен был заменить разрозненные данные, представленные на веб-сайтах госорганов власти, а также стать центральной базой данных общедоступных документов о том, как гражданам действовать в той или иной ситуации при заказе услуг от государственных органов власти.

Пока что здесь располагается информация по 74-м приоритетным госуслугам. В ближайшем будущем их число должно увеличится до двухсот, а через несколько лет, возможно, на портале можно будет найти информацию обо всех федеральных и региональных госуслугах, которых сейчас насчитывается около 4 тыс. При официальном открытии портала в середине декабря декларировалось, что уже сейчас портал содержит формы заявлений, необходимых для получения госуслуг, которые можно скопировать с сайта и заполнить самостоятельно. Для каждой из услуг указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты, а также адреса и телефоны ведомств.

 
Интерфейс конкретной государственной услуги

Но если мы попробуем посмотреть, как организована информация в реальности, нас ждет несколько сюрпризов, причем не всегда приятных. Например, раздел “Выдача паспорта гражданина Российской Федерации в случае утраты (хищения) паспорта” действительно востребован. Но сборник информации, представленный здесь, оставляет двоякое впечатление. Есть ссылка на официальный сайт УФМС, указаны необходимые документы, стоимость и порядок оказания госуслуги, а также сроки и результат. Есть специальный раздел “Пошаговые инструкции”, где спокойным языком объясняется, что и как делать. Представлены образцы заявлений и шаблоны квитанций (в формате Adobe PDF), дается информация об отделениях УФМС (для этого надо выбрать свой регион) с позиционированием на карте. 

 
Платежка без реквизитов абсолютно бесполезна

Информация конечно полезная, но она крайне общая. Например, платежные реквизиты территориального управления УФМС пользователю все равно надо доставать самостоятельно и вписывать в платежку от руки. Хотя подключить соответствующую БД и создавать шаблоны для оплаты пошлины в автоматическом режиме с обновленными реквизитами, технически не так уж и сложно. Нет и ссылок на базу похищенных паспортов (проект создавался недавно тем же УФМС). 
 
Госуслуга по регистрации транспортных средств

Еще один пример — раздел “Регистрация нового или бывшего в употреблении автотранспортного средства” тоже достаточно интересен для автолюбителей. По исполнению — очень "сыро" и поверхностно. Из полезного здесь только необходимые документы и стоимость услуг (будем надеяться, что цены будут обновляться оперативно). Пошаговых инструкций нет, есть только “Заявление о регистрации нового или бывшего в употреблении автотранспортного средства”, но самое парадоксальное — оно в столичных МОТОТРЭР ГИБДД просто не нужно. При регистрации в окошко сдаются только документы на машину и удостоверение личности, а специально обученные операторы вбивают эти данные в милицейскую базу “руками”, формируя заявление самостоятельно, поэтому от водителя эта информация им не нужна.

 
Странная кодировка размещенных на веб-сайте файлов

Таким образом, ценность этого документа, мягко говоря, невелика. А вот в разделе “Адреса и телефоны” есть только адреса самих подразделений без указания, где там находятся площадки технического осмотра. А подобная информация была бы весьма кстати, поскольку они могут находиться в глубине кварталов и добраться туда в первый раз бывает сложновато. Кстати, нет и бланков квитанций, их выдают только после заполнения всех документов, но на сайте госуслуг об этом ничего не сказано.

Не работает на портале и раздел “Личный кабинет”. Если верить объявлению, он будет запущен «с первого квартала 2010 года». Возможно, там пользователю все-таки будут доступны интерактивные сервисы для работы с ведомствами, а также персональные настройки портала. То есть, зарегистрированные пользователи смогут в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти. А по номеру документа, зайдя в “Личный кабинет”, можно будет отследить статус своего обращения. Впрочем, ждать осталось недолго, посмотрим, что получится в результате.

-------
Вся информация предоставлена сайтом 3dnews.ru (Автор: Максим Букин, ориг. ссылка). Продолжение следует ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий